Страница обновлена 30.09.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 228", г. Ярославль

Страница обновлена 30.09.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 228", г. Ярославль

Муниципальная инновационная площадка

"Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ в современных социально-экономических условиях"

Документы, регламентирующие инновационную деятельность ДОУ

Приказ о присвоении статуса МИП, МРЦ, МСП образовательным учреждениям на 2017/2018 учебный год (Приказ ДО мэрии г. Ярославля №01-05/564 от 17.07.2017)

Приказ о присвоении статуса МИП, МРЦ, МСП образовательным учреждениям на 2018/2019 учебный год (Приказ ДО мэрии г. Ярославля №01-05/537 от 10.07.2018)

Актуальность темы проекта

Организация платных услуг в дошкольном учреждении является значимой частью реализации социального заказа, а также результатом последовательного решения федеральных, региональных задач в области образования. Решая эти вопросы, мы удовлетворяем запросы потребителей с различными потребностями (детей с ОВЗ, с высоким уровнем развития способностей как интеллектуальных, так и творческих).

Актуальность темы проекта обусловлена следующим:

  1. Сохраняющийся низкий процент оказания платных услуг в муниципальных дошкольных образовательных организациях г. Ярославля (2017 г.- из 156 дошкольных организаций платные услуги оказываются в 37-ми, т.е. 23,7 %);
  2. Возрастающий запрос родителей (законных представителей) на платные услуги;
  3. Рост конкуренции между дошкольными учреждениями и учреждениями дополнительного образования;
  4. Изменение управленческого состава в дошкольных организациях;
  5. Мотивация педагогов на профессиональный рост и самосовершенствование;
  6. Потребность дошкольных организаций в дополнительном финансировании из внебюджетных источников с целью оптимизации бюджетных средств;
  7. Ошибки в организации платных услуг, выявляемые в ходе проверок надзорными органами.

Проблема состоит в том, что у руководителей ДОУ города недостаточный уровень компетенций в вопросе организации платных услуг, не сформирована база нормативно-правовых документов, апробированных и получивших положительную экспертную оценку компетентных специалистов.

Цель: создание механизма привлечения дополнительного финансирования для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан

Задачи:

  1. Систематизировать нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня по организации платных образовательных услуг (далее – ПОУ)  и иной приносящей доход деятельности.
  2. Разработать пакет нормативно-правовых документов для  организации платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности.
  3. Создать алгоритм организации платных образовательных услуг для детей с различными образовательными потребностями (в т. ч. талантливых детей,  детей с ОВЗ).
  4. Разработать алгоритм организации иной приносящей доход деятельности.
  5. Разработать порядок ведения бухгалтерского учета по внебюджетной деятельности.
  6. Разработать и систематизировать методические материалы из опыта работы по организации внебюджетной деятельности, включающей описание механизма привлечения дополнительного финансирования.

Ожидаемые результаты:

  1. Создан пакет  нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня по организации платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности.
  2. Разработан пакет нормативно правовых документов по организации платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности (Положения, договоры, должностные инструкции, приказы и др.)
  3. Создан и апробирован алгоритм организации платных образовательных услуг в ДОУ.
  4. Разработан алгоритм организации иной приносящей доход деятельности.
  5. Разработан порядок ведения бухгалтерского учета по внебюджетной деятельности.
  6. Наработанные материалы обобщены в методическом пособии «Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ  в современных социально-экономических условиях».

Продукты проекта:

Методическая материалы «Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ  в современных социально-экономических условиях»

Содержание:

Глоссарий

  1. Нормативно-правовое сопровождение платных образовательных услуг

Алгоритм организации платных образовательных услуг

  1. Нормативно-правовое сопровождение услуг, сопровождающих образовательный процесс

Алгоритм организации услуг, сопровождающих образовательный процесс (оздоровительные услуги, услуги аниматоров, организация театральных и цирковых представлений и др.)

  1. Нормативно-правовое сопровождение иной приносящей доход деятельности

- аренда помещений, оборудования

- благотворительные акции, ярмарки, аукционы

- благотворительные пожертвования

-  реализация методических материалов

Этапы реализации проекта:

I этап – организационно-подготовительный (август – ноябрь 2017)

- изучение нормативно-правовых документов, научно-методической литературы по теме  

- знакомство с методическими разработками и опытом других организаций на федеральном, региональном, муниципальном уровне по теме

- составление плана работы проектных команд, распределение направлений деятельности

II этап – реализационно-практический (декабрь 2017 – апрель 2018)

- создание алгоритма организации платных образовательных услуг для детей с различными образовательными потребностями

- создание алгоритма организации платных услуг, сопровождающих образовательный процесс

- разработка нормативно-правовых документов по организации платных образовательных услуг и услуг, сопровождающих образовательный процесс

- разработка порядка ведения бухгалтерского учета и ценообразования платных услуг

III этап – аналитико-рефлексивный, корректировочный (май-июнь 2018)

- подведение промежуточных итогов работы

-обобщение полученных материалов

IV этап – реализационный (сентябрь 2018-март 2019)

- изучение нормативно-правовых документов, научно-методической литературы по организации иной приносящей доход деятельности ДОУ

- разработка алгоритма организации иной приносящей доход деятельности.

- разработка порядка ведения бухгалтерского учета иной приносящей доход деятельности

V этап – итогово-аналитический (апрель-май 2019)

- анализ эффективности реализации проекта                      

-обобщение полученных материалов

-формулировка выводов

- оформление отчета о реализации проекта, продуктов проекта

Календарный план реализации проекта  на 2017- 2019 учебный год

Ресурсное обеспечение проекта

Риски проекта

Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта

Механизмы  реализации проекта:

Основными механизмами реализации проекта являются:

  • нормативная база;
  • четкое распределение направлений работы среди участников проектной группы
  • рациональная система планирования работы проектной группы;
  • рефлексивное управление работой проектной группы со стороны руководителя группы;
  • информация о промежуточных и итоговых результатах, транслируемые   педагогической общественности.

Эффекты проекта:

  1. Увеличение количества ДОУ, оказывающих платные образовательные услуги
  2. Укрепление материально-технической базы учреждений
  3. Повышение имиджа дошкольных образовательных организаций
  4. Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности  ДОУ

Значимость проекта для развития МСО города Ярославля определяется тем, что мы представим действенный механизм привлечения дополнительных источников финансирования для развития ДОУ и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.

Механизмы трансляции опыта:

  • выступление на совещаниях руководителей ОО, на Совете руководителей; конференциях;
  • организация семинаров и мастер-классов на базе ДОУ;
  • распространение электронных версий разработок; публикации.

План работы муниципальной инновационной площадки «Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ  в современных социально-экономических условиях»  на 2017-2019 учебный год

2018 – 2019 учебный год

План деятельности на 2018-2019 учебный год

Промежуточный отчет за I полугодие 2018-2019 гг.

Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки "Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ в современных социально-экономических условиях" за 2018/2019 учебный год

Мероприятия МИП

  • 25 марта 2019 года - мастер класс "Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ в современных социально-экономических условиях"

Материалы мастер-класса:

2017 – 2018 учебный год

Промежуточный отчет по реализации проекта за I полугодие 2017/2018 учебного года

План работы на 2017 – 2018 учебный год

Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки "Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ в современных социально-экономических условиях" за 2017/2018 учебный год

Мероприятия МИП

  • 17 мая 2018 года – Выступление на совещании руководителей «Организация платных образовательных и иных сопутствующих услуг в ДОУ»
  • 14 мая 2018 года – встреча проектной группы. Тема: Анализ работы проектной группы по первому году работы.
  • 16 апреля и 27 апреля 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Обобщение аналитических и методических материалов по результатам первого года работы.
  • 30 марта 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Разработка пакета нормативно-правовых документов по оказанию иных платных услуг: услуг, сопровождающих образовательный процесс; оздоровительных услуг; услуги по проведению семинаров, мастер-классов для работников образовательных организаций.
  • 22 февраля 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Разработка алгоритма составления сметы расходов и доходов по ПОУ. Составление штатного расписания по ПОУ
  • 13 февраля 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Разработка макетов рабочих образовательных программ дополнительного образования.
  • 29 января 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Подготовка номенклатуры дел по организации ПОУ: Разработка Положения о порядке организации ПОУ; Разработка форм приказов, заявлений, актов, регламентирующих оказание ПОУ.
  • 15 января 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Подготовка номенклатуры дел по организации ПОУ: Разработка формы договора с родителями (законными представителями); Составление примерного расписания.
  • 15 декабря 2017 года - встреча проектной группы. Тема: Подготовка номенклатуры дел по организации ПОУ: Разработка должностных инструкций, трудовых договоров с сотрудниками, занятыми  в оказании ПОУ.
  • 30 ноября 2017 года - встреча проектной группы. Тема: Составление алгоритма действия руководителя ДО, для проведения процедуры лицензирования платной образовательной деятельности.
  • 20 октября 2017 года - встреча проектной группы. Тема: Работа с нормативно-правовыми документами.  Определение перечня локальных актов ДОУ, в которые необходимо внести изменения для оказания ПОУ.
  • 27 сентября 2017 года – встреча проектной группы. Тема: Разработка и принятие плана организации работы проектной группы. Отбор, изучение нормативных документов по организации платных образовательных услуг.