Муниципальная инновационная площадка
"Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ в современных социально-экономических условиях"
Документы, регламентирующие инновационную деятельность ДОУ
Актуальность темы проекта
Организация платных услуг в дошкольном учреждении является значимой частью реализации социального заказа, а также результатом последовательного решения федеральных, региональных задач в области образования. Решая эти вопросы, мы удовлетворяем запросы потребителей с различными потребностями (детей с ОВЗ, с высоким уровнем развития способностей как интеллектуальных, так и творческих).
Актуальность темы проекта обусловлена следующим:
- Сохраняющийся низкий процент оказания платных услуг в муниципальных дошкольных образовательных организациях г. Ярославля (2017 г.- из 156 дошкольных организаций платные услуги оказываются в 37-ми, т.е. 23,7 %);
- Возрастающий запрос родителей (законных представителей) на платные услуги;
- Рост конкуренции между дошкольными учреждениями и учреждениями дополнительного образования;
- Изменение управленческого состава в дошкольных организациях;
- Мотивация педагогов на профессиональный рост и самосовершенствование;
- Потребность дошкольных организаций в дополнительном финансировании из внебюджетных источников с целью оптимизации бюджетных средств;
- Ошибки в организации платных услуг, выявляемые в ходе проверок надзорными органами.
Проблема состоит в том, что у руководителей ДОУ города недостаточный уровень компетенций в вопросе организации платных услуг, не сформирована база нормативно-правовых документов, апробированных и получивших положительную экспертную оценку компетентных специалистов.
Цель: создание механизма привлечения дополнительного финансирования для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан
Задачи:
- Систематизировать нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня по организации платных образовательных услуг (далее – ПОУ) и иной приносящей доход деятельности.
- Разработать пакет нормативно-правовых документов для организации платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности.
- Создать алгоритм организации платных образовательных услуг для детей с различными образовательными потребностями (в т. ч. талантливых детей, детей с ОВЗ).
- Разработать алгоритм организации иной приносящей доход деятельности.
- Разработать порядок ведения бухгалтерского учета по внебюджетной деятельности.
- Разработать и систематизировать методические материалы из опыта работы по организации внебюджетной деятельности, включающей описание механизма привлечения дополнительного финансирования.
Ожидаемые результаты:
- Создан пакет нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня по организации платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности.
- Разработан пакет нормативно правовых документов по организации платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности (Положения, договоры, должностные инструкции, приказы и др.)
- Создан и апробирован алгоритм организации платных образовательных услуг в ДОУ.
- Разработан алгоритм организации иной приносящей доход деятельности.
- Разработан порядок ведения бухгалтерского учета по внебюджетной деятельности.
- Наработанные материалы обобщены в методическом пособии «Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ в современных социально-экономических условиях».
Продукты проекта:
Методическая материалы «Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ в современных социально-экономических условиях»
Содержание:
Глоссарий
- Нормативно-правовое сопровождение платных образовательных услуг
Алгоритм организации платных образовательных услуг
- Нормативно-правовое сопровождение услуг, сопровождающих образовательный процесс
Алгоритм организации услуг, сопровождающих образовательный процесс (оздоровительные услуги, услуги аниматоров, организация театральных и цирковых представлений и др.)
- Нормативно-правовое сопровождение иной приносящей доход деятельности
- аренда помещений, оборудования
- благотворительные акции, ярмарки, аукционы
- благотворительные пожертвования
- реализация методических материалов
Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный (август – ноябрь 2017)
- изучение нормативно-правовых документов, научно-методической литературы по теме
- знакомство с методическими разработками и опытом других организаций на федеральном, региональном, муниципальном уровне по теме
- составление плана работы проектных команд, распределение направлений деятельности
II этап – реализационно-практический (декабрь 2017 – апрель 2018)
- создание алгоритма организации платных образовательных услуг для детей с различными образовательными потребностями
- создание алгоритма организации платных услуг, сопровождающих образовательный процесс
- разработка нормативно-правовых документов по организации платных образовательных услуг и услуг, сопровождающих образовательный процесс
- разработка порядка ведения бухгалтерского учета и ценообразования платных услуг
III этап – аналитико-рефлексивный, корректировочный (май-июнь 2018)
- подведение промежуточных итогов работы
-обобщение полученных материалов
IV этап – реализационный (сентябрь 2018-март 2019)
- изучение нормативно-правовых документов, научно-методической литературы по организации иной приносящей доход деятельности ДОУ
- разработка алгоритма организации иной приносящей доход деятельности.
- разработка порядка ведения бухгалтерского учета иной приносящей доход деятельности
V этап – итогово-аналитический (апрель-май 2019)
- анализ эффективности реализации проекта
-обобщение полученных материалов
-формулировка выводов
- оформление отчета о реализации проекта, продуктов проекта
Календарный план реализации проекта на 2017- 2019 учебный год
Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта
Механизмы реализации проекта:
Основными механизмами реализации проекта являются:
- нормативная база;
- четкое распределение направлений работы среди участников проектной группы
- рациональная система планирования работы проектной группы;
- рефлексивное управление работой проектной группы со стороны руководителя группы;
- информация о промежуточных и итоговых результатах, транслируемые педагогической общественности.
Эффекты проекта:
- Увеличение количества ДОУ, оказывающих платные образовательные услуги
- Укрепление материально-технической базы учреждений
- Повышение имиджа дошкольных образовательных организаций
- Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ДОУ
Значимость проекта для развития МСО города Ярославля определяется тем, что мы представим действенный механизм привлечения дополнительных источников финансирования для развития ДОУ и наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.
Механизмы трансляции опыта:
- выступление на совещаниях руководителей ОО, на Совете руководителей; конференциях;
- организация семинаров и мастер-классов на базе ДОУ;
- распространение электронных версий разработок; публикации.
2018 – 2019 учебный год
План деятельности на 2018-2019 учебный год
Промежуточный отчет за I полугодие 2018-2019 гг.
Мероприятия МИП
- 25 марта 2019 года - мастер класс "Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ в современных социально-экономических условиях"
Материалы мастер-класса:
- Презентация "Организация внебюджетной деятельности как средство повышения эффективности работы ДОУ в современных социально-экономических условиях"
- Заявление родителей (законных представителей) на оказание платных образовательных услуг
- Приказ "О совмещении должностей"
- Дополнительное соглашение к трудовому догорову о совмещении должностей
2017 – 2018 учебный год
Промежуточный отчет по реализации проекта за I полугодие 2017/2018 учебного года
План работы на 2017 – 2018 учебный год
Мероприятия МИП
- 17 мая 2018 года – Выступление на совещании руководителей «Организация платных образовательных и иных сопутствующих услуг в ДОУ»
- 14 мая 2018 года – встреча проектной группы. Тема: Анализ работы проектной группы по первому году работы.
- 16 апреля и 27 апреля 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Обобщение аналитических и методических материалов по результатам первого года работы.
- 30 марта 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Разработка пакета нормативно-правовых документов по оказанию иных платных услуг: услуг, сопровождающих образовательный процесс; оздоровительных услуг; услуги по проведению семинаров, мастер-классов для работников образовательных организаций.
- 22 февраля 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Разработка алгоритма составления сметы расходов и доходов по ПОУ. Составление штатного расписания по ПОУ
- 13 февраля 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Разработка макетов рабочих образовательных программ дополнительного образования.
- 29 января 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Подготовка номенклатуры дел по организации ПОУ: Разработка Положения о порядке организации ПОУ; Разработка форм приказов, заявлений, актов, регламентирующих оказание ПОУ.
- 15 января 2018 года - встреча проектной группы. Тема: Подготовка номенклатуры дел по организации ПОУ: Разработка формы договора с родителями (законными представителями); Составление примерного расписания.
- 15 декабря 2017 года - встреча проектной группы. Тема: Подготовка номенклатуры дел по организации ПОУ: Разработка должностных инструкций, трудовых договоров с сотрудниками, занятыми в оказании ПОУ.
- 30 ноября 2017 года - встреча проектной группы. Тема: Составление алгоритма действия руководителя ДО, для проведения процедуры лицензирования платной образовательной деятельности.
- 20 октября 2017 года - встреча проектной группы. Тема: Работа с нормативно-правовыми документами. Определение перечня локальных актов ДОУ, в которые необходимо внести изменения для оказания ПОУ.
- 27 сентября 2017 года – встреча проектной группы. Тема: Разработка и принятие плана организации работы проектной группы. Отбор, изучение нормативных документов по организации платных образовательных услуг.