Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 228", г. Ярославль

Платные образовательные услуги

Наш детский сад помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны, и построены в игровой форме.

Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

В нашем детском саду действуют следующие программы дополнительного образования:

Название услуг Возраст детей Кратность Направление Руководитель
Вокально – хоровое пение "Музыкальная капель" 3-7 лет 1 раз в неделю Художественно-эстетическое

Музыкальный руководитель

Шаркова Н.С.

Детский фитнес 3-7 лет 2 раза в неделю Физкультурно-оздоровительное

Инструктор физической культуры

Силинская Е.Н.

Познавательно-творческое развитие дошкольников "Сказки фиолетового леса" 3-7 лет 2 раза в неделю Социально- педагогическое

Воспитатель

Соловьева Н.В.

"Цветная фантазия" 3-7 лет 1 раз в неделю Художественно-эстетическое

Воспитатель

Богословская М.А.

Хореография 2-7 лет 2 раза в неделю Художественно-эстетическое

Педагог дополнительного образования

Гущина Д.Ю.

 
Подготовка к обучению грамоте 5-7 лет 1 раз в неделю Социально- педагогическое

Воспитатель

Беловашина Я.И.

ФЭМП "Игралочка" 5-7 лет 1 раз в неделю Социально- педагогическое

Воспитатель

Братушкина А.П.

"Веселый английский" 5-7 лет 1 раз в неделю Социально- педагогическое

Воспитатель

Камбурлеева Ю.Д.

"Мой друг – мяч" 4-7 лет 2 раза в неделю Физкультурно-оздоровительное

Инструктор физической культуры

Колесникова А.С.

Краткое описание дополнительных образовательных программ

"Подготовка к обучению грамоте"

Модифицированная программа кружковой работы дошкольников «Подготовка к обучению грамоте» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик обучения грамоте.

Необходимыми предпосылками для обучения грамоте дошкольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а так же наличие элементарных навыков звукового анализа.

Цель программы: создание важнейших предпосылок для успешного обучения грамоте дошкольников.

Задачи:

1) развитие фонематических процессов;

2) развитие навыков звукового анализа и синтеза;

3) формирование правильного звукопроизношения;

4) формирование графических навыков;

5) формирование речевого дыхания и голоса;

6) развитие зрительно-двигательной координации;

7) развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики;

8) обогащение словарного запаса;

9) развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, воображения) ;

10) формирование произвольного поведения.

Только комплексное решение этих задач позволяет успешно обучать детей дошкольного возраста первоначальным навыкам письма и чтения.

Занятия предложены в игровой и занимательной форме. Постоянная смена видов деятельности позволяет повысить качество обучения и ограничить нагрузку детей.

Современный метод – звуковой аналитико-синтетический. Это означает, что в процессе обучения дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками.

Каждое занятие начинается с изучения звука: дети учатся выделять звук из слова, уточняется его произношение, определяется место звука в слове, звук представляется ребенку во всем его многообразии (одновременно дети знакомятся с графическим изображением звуков), затем предъявляется буква, обозначающая изучаемый звук.

Работа по изучению звука и буквы проводится на каждом занятии, и к концу года у детей формируется четкое представление о них. Детям предлагаются веселые стихи, загадки, стихотворные тексты, игровые упражнения с буквами и звуками, что делает обучение веселым и интересным. Одновременно начинается работа над ударением, которое закрепляет слово в единое целое.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. В план занятий включены упражнения по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания, голоса и мимической мускулатуры.

К концу дошкольного возраста дети в результате обучения достаточно хорошо ориентируются в звуковой стороне речи. Они овладевают действием звукового анализа слов, состоящих из 3-6 звуков, могут характеризовать звуки, дифференцируя их на гласные и согласные (твердые и мягкие; звонкие и глухие). Составлять схемы слов. Соотносить буквы и звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Дети умеют сравнивать слова различных звуковых структур, используя действие моделирования, подбирать слова по заданной модели. Дошкольники могут также проанализировать речевой поток, вычленяя в нем предложения и графически записывая их. Могут и по заданной схеме составить предложение, членить предложения на слова. Могут обводить контуры, правильно держать карандаш.

"Цветная фантазия"

Я очень люблю рисовать, но раньше как – то не думала, что нетрадиционная техника такая увлекательная.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать изображение собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
Цель программы:
- развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей;
-развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;
- формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
 Задачи программы:
1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике;
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
3) Выявление способностей у детей дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
            Программа рассчитана для детей 3 – 7 лет, содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования,  включает необходимое оборудование.
 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- побуждает детей работать с различным материалом;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности;
- развивает воображение.
Нетрадиционная техника рисования включает в себя:
Монотипия
Рисование пальчиками
Тычок жёсткой полусухой кистью
Набрызг
Рисование ладошкой
Рисование по сырому фону
Рисование поролоном
Восковые мелки+акарельная краска
Раздувание краски
Кляксография
Фотокопия-рисование свечой
Граттаж
Печать листьев
Акварель + соль
Крупа + клей ПВА

"Познавательно – творческое развитие дошкольников "Сказки фиолетового леса""

В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дополнительного образования детей. Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Поэтому была разработана программа и тематическое планирование дополнительного образования «Познавательно-творческое развитие дошкольников "Сказки фиолетового леса"», направленная на развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности.

Занятия по программе дополнительного образования организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной общеобразовательной программы в ДОУ.

Цель программы:  развитие познаватель­но-творческих способностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

1)Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.

2)Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.

3)Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.

4)Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативно­сти, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах дея­тельности.

5) Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между со­бой в процессе решения игровых задач.

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Развивающие игры достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

"Хореография"

Хореография – искусство, любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка. Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно.

Цель программы:  всестороннее развитие ребенка средствами музыки и танца.

Задачи:
1. Развитие музыкальности: развитие музыкального слуха, ритма, памяти, развитие кругозора и познавательного интереса к искусству.
2. Развитие умения работать в коллективе, развивать творческий потенциал ребенка и самовыражение через танец.
3. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
4. Развитие гибкости, ловкости, точности, пластичности, силы, формирование осанки и красивой походки.
     Ребенок, занимающий хореографией, всегда выделяется среди своих сверстников – красивая осанка, грациозная походка.
Первым шагом Вашего ребенка  в этот удивительный мир танца могут стать занятия в кружке хореографии.
     Занятия хореографией для детей в детском саду построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики и пластики. Для любого ребенка занятия хореографией важны и нужны, т.к. с их помощью раскрывается каждый ребенок как личность. Для этого на занятиях используются индивидуальные задания, сюжетно-ролевые игры в танцевальной форме. Самое важное – это привить ребенку интерес к занятиям, желание танцевать.
     Конечно, не каждый родитель видит своего ребенка, танцующим на сцене в пачке и пуантах. Но это не значит, что его занятия в кружке не принесут ему пользы. Веди такие занятия – это и недостающая современному ребенку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и формирование правильной осанки, и воспитание эстетических качеств – необходимые для нормального роста и развитие Вашего малыша.

"Детский фитнес"

Слово «Фитнес» происходит от английского «to be fit» – «быть в форме». А это значит: хорошо себя чувствовать, прекрасно выглядеть, быть здоровым.

Кроме того, детский фитнес – это еще и отличная возможность для ребёнка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой провести время с другими детьми.

Программа «Детский фитнес» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей: в программу включены: танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, комплексы упражнений с предметами и без предметов для развития координации, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка, способствует усилению логического единства учебно-воспитательного процесса и воздействует на формирование у детей координации движения.

Актуальность занятий в группах детского фитнеса заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и  образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.

Цель физкультурно-оздоровительной программы для детей от 3 до 7 лет: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.

- Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

- Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.

"Игралочка"

Цель программы: всестороннее развитие ребенка – развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей, а так же вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Увеличение объема внимания и памяти.

3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).

4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

5. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

К концу обучения по дополнительной программе «Игралочка» у детей формируются и развиваются внимание, память, речь, мышление, формируется интерес к познанию окружающего мира. Параллельно у детей формируются следующие основные умения:

- умение находить в окружающей обстановке много и один;

- умение сравнивать группы предметов на основе составления пар, выражать словами каких предметов больше, меньше, а каких поровну;

- умение сравнивать, опираясь на наглядность, радом стоящих цифр;

- умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;

- умение называть и узнавать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник;

- умение называть части суток, устанавливать их последовательность;

- умение определять направление движения от себя (налево, направо, вперед, назад, вверх, вниз);

- умение показывать левую и правую руки;

- умение находить лишние предметы.

"Веселый английский"

Программа по изучению английского языка для дошкольников предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5 – 7 лет)

Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «иностранный язык». На данной ступени закладываются основы для дальнейшего успешного овладения учебной дисциплиной в школе.

Цель: формирование базовых лексических и фонетических умений для успешного дальнейшего овладения учебной дисциплиной «английский язык» в школе.

Задачи:

- развитие речевых и познавательных способностей ребенка с опорой на речевой опыт в родном языке;

- развитие речемыслительных способностей ребенка;

- воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре;

- развитие творческой личности.

"Музыкальная капель"

Цель: формирование эстетической культуры дошкольника.

Задачи:

- формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения) интереса к вокальному искусству;

- развитие музыкального слуха, координации  слуха и голоса;

- развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

- развитие умений петь выразительно, передавая характер песни.

Пение – это один любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий эмоциональным, музыкальным, познавательным развитием. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыки и музыкальные способности: интонационный – звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто невозможна; тембровый слух; динамический слух; музыкальное мышление; память.

Осуществляется общее развитие, обогащаются представления об окружающем мире, речь, малыши учатся взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и др., важно чтобы голосообразование было правильным, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительного мастерства.

Ожидаемый результат: дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют интерес к вокальному искусству; поют естественным голосом, протяжно, умеют правильно передавать мелодию, чисто интонируют, различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, точно воспроизводят и передают ритмический рисунок, умеют контролировать слухом качество пения, вырабатывается певческая установка, могут петь без музыкального сопровождения.