Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 228", г. Ярославль

Платные образовательные услуги

Наш детский сад помогает каждому ребенку проявить и раскрыть свои способности, узнать много нового, а также быстрее развиваться и расти здоровым. Занятия в кружках позволяют ребёнку раскрыться, а Вам увидеть весь спектр его истинных возможностей и сферу будущих интересов.

В дошкольном возрасте ребенок может посещать сразу несколько кружков (не более двух-трех), поскольку занятия для малышей не утомительны, и построены в игровой форме.

Все они направлены на гармоничное развитие личности ребёнка и не требуют от него особых способностей и талантов.

Стоимость одного занятия в 2019-2020 учебном году – 150 рублей.

В нашем детском саду в 2019-2020 учебном году действуют следующие программы дополнительного образования:

Название услуг Возраст детей Кратность Направление Руководитель
Вокально – хоровое пение "Музыкальная капель" 2-7 лет 1 раз в неделю Художественно-эстетическое

Музыкальный руководитель

Шаркова Н.С.

Детский фитнес 2-7 лет 2 раза в неделю Физкультурно-оздоровительное

Инструктор физической культуры

Силинская Е.Н.

Познавательно-творческое развитие дошкольников "Сказки фиолетового леса" 2-7 лет 2 раза в неделю Социально- педагогическое

Учитель-логопед

Семёнова А.А.

"Цветная фантазия" 2-7 лет 1 раз в неделю Художественно-эстетическое

Воспитатель

Богословская М.А.

Хореография 2-7 лет 2 раза в неделю Художественно-эстетическое

Педагог дополнительного образования

Гущина Д.Ю.

 
"Читайка" 6-7 лет 2 раза в неделю Социально- педагогическое

Учитель-логопед

Парамонова Е.С.

 
"Веселый английский" 5-7 лет 1 раз в неделю Социально- педагогическое

Педагог дополнительного образования

Жегалова Д.А.

 
"Шахматы для малышей" 5-7 лет 1 раз в неделю Социально- педагогическое

Воспитатель 

Старинская О.Н.

"Послушный карандашик" 5-7 лет 1 раз в неделю Социально- педагогическое

Педагог – психолог

Сидорова С.С.

 
"Ментальная арифметика" 5-7 лет 2 раза в неделю Социально- педагогическое

Воспитатель

Смирнова А.А.

"Занимательная игра ЖИПТО" 5-7 лет 1 раз в неделю Социально- педагогическое

Воспитатель

Федорова Н.Г.

Краткое описание дополнительных образовательных программ

"Цветная фантазия"

Я очень люблю рисовать, но раньше как – то не думала, что нетрадиционная техника такая увлекательная.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать изображение собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.
Цель программы:
- развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей;
-развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;
- формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.
 Задачи программы:
1) Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и применение их на практике;
2) Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники;
3) Выявление способностей у детей дошкольного возраста, к изодеятельности посредством проведения запланированных мероприятий.
            Программа рассчитана для детей 2 – 7 лет, содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования,  включает необходимое оборудование.
 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- побуждает детей работать с различным материалом;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности;
- развивает воображение.
Нетрадиционная техника рисования включает в себя:
Монотипия
Рисование пальчиками
Тычок жёсткой полусухой кистью
Набрызг
Рисование ладошкой
Рисование по сырому фону
Рисование поролоном
Восковые мелки+акарельная краска
Раздувание краски
Кляксография
Фотокопия-рисование свечой
Граттаж
Печать листьев
Акварель + соль
Крупа + клей ПВА

"Познавательно – творческое развитие дошкольников "Сказки фиолетового леса"

В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики является развитие дополнительного образования детей. Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка, которое обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий.

Поэтому была разработана программа и тематическое планирование дополнительного образования «Познавательно-творческое развитие дошкольников "Сказки фиолетового леса"», направленная на развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности.

Занятия по программе дополнительного образования организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной общеобразовательной программы в ДОУ.

Цель программы:  развитие познаватель­но-творческих способностей детей в игровой деятельности.

Задачи:

1)Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.

2)Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.

3)Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.

4)Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативно­сти, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах дея­тельности.

5) Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между со­бой в процессе решения игровых задач.

Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию.

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Развивающие игры достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

Развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.

"Хореография"

Хореография – искусство, любимое детьми. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на ребенка. Для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно.

Цель программы:  всестороннее развитие ребенка средствами музыки и танца.

Задачи:
1. Развитие музыкальности: развитие музыкального слуха, ритма, памяти, развитие кругозора и познавательного интереса к искусству.
2. Развитие умения работать в коллективе, развивать творческий потенциал ребенка и самовыражение через танец.
3. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения.
4. Развитие гибкости, ловкости, точности, пластичности, силы, формирование осанки и красивой походки.
     Ребенок, занимающий хореографией, всегда выделяется среди своих сверстников – красивая осанка, грациозная походка.
Первым шагом Вашего ребенка  в этот удивительный мир танца могут стать занятия в кружке хореографии.
     Занятия хореографией для детей в детском саду построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики и пластики. Для любого ребенка занятия хореографией важны и нужны, т.к. с их помощью раскрывается каждый ребенок как личность. Для этого на занятиях используются индивидуальные задания, сюжетно-ролевые игры в танцевальной форме. Самое важное – это привить ребенку интерес к занятиям, желание танцевать.
     Конечно, не каждый родитель видит своего ребенка, танцующим на сцене в пачке и пуантах. Но это не значит, что его занятия в кружке не принесут ему пользы. Веди такие занятия – это и недостающая современному ребенку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и формирование правильной осанки, и воспитание эстетических качеств – необходимые для нормального роста и развитие Вашего малыша.

"Детский фитнес"

Слово «Фитнес» происходит от английского «to be fit» – «быть в форме». А это значит: хорошо себя чувствовать, прекрасно выглядеть, быть здоровым.

Кроме того, детский фитнес – это еще и отличная возможность для ребёнка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой провести время с другими детьми.

Программа «Детский фитнес» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей: в программу включены: танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, комплексы упражнений с предметами и без предметов для развития координации, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, который придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка, способствует усилению логического единства учебно-воспитательного процесса и воздействует на формирование у детей координации движения.

Актуальность занятий в группах детского фитнеса заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и  образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.

Цель физкультурно-оздоровительной программы для детей от 2 до 7 лет: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.

- Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

- Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.

 

"Веселый английский"

Программа по изучению английского языка для дошкольников предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5 – 7 лет)

Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «иностранный язык». На данной ступени закладываются основы для дальнейшего успешного овладения учебной дисциплиной в школе.

Цель: формирование базовых лексических и фонетических умений для успешного дальнейшего овладения учебной дисциплиной «английский язык» в школе.

Задачи:

- развитие речевых и познавательных способностей ребенка с опорой на речевой опыт в родном языке;

- развитие речемыслительных способностей ребенка;

- воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре;

- развитие творческой личности.

"Музыкальная капель"

Цель: формирование эстетической культуры дошкольника.

Задачи:

- формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения) интереса к вокальному искусству;

- развитие музыкального слуха, координации  слуха и голоса;

- развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

- развитие умений петь выразительно, передавая характер песни.

Пение – это один любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий эмоциональным, музыкальным, познавательным развитием. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыки и музыкальные способности: интонационный – звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто невозможна; тембровый слух; динамический слух; музыкальное мышление; память.

Осуществляется общее развитие, обогащаются представления об окружающем мире, речь, малыши учатся взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и др., важно чтобы голосообразование было правильным, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительного мастерства.

Ожидаемый результат: дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют интерес к вокальному искусству; поют естественным голосом, протяжно, умеют правильно передавать мелодию, чисто интонируют, различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, точно воспроизводят и передают ритмический рисунок, умеют контролировать слухом качество пения, вырабатывается певческая установка, могут петь без музыкального сопровождения.

"Шахматы малышам"

Дополнительная образовательная программа «Шахматы малышам» является модифицированной дополнительной образовательной программой социально педагогической направленности. Составлена для детей старших и подготовительных  групп на основе авторской программы И.Г. Сухина «Шахматы», рекомендованную Министерством образования Российской Федерации. Педагогическая целесообразность внедрения данной программы заключается прежде всего в идее использования игры в шахматы, как эффективного средства умственного, психического и физического развития ребенка – дошкольника.Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Цель программы: Создание условий для обучения дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к игре шахматы.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать устойчивый интерес малышей к игре в шахматы;
  • способствовать освоению знаний в области теории и практики шахматной игры;
  • обучить правилам игры шахматы;
  • обучать детей способности действовать в уме.

Развивающие:

  • развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;
  • развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к шахматной игре, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.

"Ментальная арифметика"

Ментальная арифметика именно та техника, с помощью которой развиваются такие качества как терпение, усидчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, развитая моторика, высокая концентрация внимания, высокий интеллект, развитые межполушарные связи.

Ментальная арифметика представляет собой систему развития детей средствами математических вычислений и специальных упражнений по синхронизации полушарий мозга, развитию восприятия, внимания, мышления, памяти и речи. 

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей с рождения до десяти лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка. Данные международных исследований свидетельствуют о положительном влиянии ментальной арифметики на умственное развитие детей. 

Отличительными особенностями программы является то, что ментальная арифметика способствует совершенствованию мыслительной деятельности за счет получения  вычислительных навыков с помощью ассиметричной работы пальцев на японских счетах соробан (абакус).

Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на соробане.

Основные задачи

Обучающие:

- совершенствование вычислительных навыков с помощью арифметических счетов соробан;

- обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на соробане, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти.

Развивающие:

- развитие концентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;

- развитие мелкой моторики детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

- развитие познавательной активности через применение технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода.

Воспитывающие:

- воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать потребности в самостоятельном и эффективном мышлении;

- воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике;

- воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.

"Читайка"

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Данная программа педагогически целесообразна, так как при её реализации дети получают достаточный запас знаний, умений и навыков, необходимый для подготовки к школе.

Значимость образовательной программы.

Значимость программы заключается в том, что после обучения дети, не умеющие читать и путающие буквы, овладевают навыками уверенного слогового чтения, безошибочно составляют звуковые схемы слов, имеют высокий уровень развития фонематического слуха. Обучение и развитие детей по программе происходит не в традиционной форме урока, а в форме дидактической игры (ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста).

Развитию активности и любознательности, заинтересованности и концентрации внимания способствует яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, встре­чи со сказочными персонажами, зашифровка грамматических и лексических заданий в стихотворный текст, использование различных видов упражнений.

Новизна программы.

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями, умениями и навыками детей с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка.

Содержание программы включает развитие звукобуквенного анализа, интереса и способностей к чтению.

Основная задача этого этапа – приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Вот почему программа делает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.

Кроме того, решается задача подготовки руки ребёнка к письму. В учебно-методическом комплекте (УМК) предусматривается развитие звукобуквенного анализа с учетом принципа интеграции, который предполагает взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое).

Цель программы - осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и формирование элементарных навыков чтения.

Задачи программы:

Обучающие задачи: 

  • Знакомство со всеми звуками и буквами русского языка.
  • Обучение звукобуквенному анализу слова.
  • Обучение чтению.

Развивающие задачи:

  • Развитие логического и ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, памяти; фонематического слуха и вос­приятия:
  • Развитие звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
  • Развитие навыков плавного слогового чтения.
  • Развивать коммуникативную, регулятивную функции речи.

Воспитательные задачи:

  • Формирование мотивации к обучению,
  • Формирование мотивации к сохранению своего здоровья,
  • Формирование желания помочь другому (животному или сказочному персонажу),
  • Формирование у детей волевых качеств.

"Квесты"