Поэтому была разработана программа и тематическое планирование дополнительного образования «Познавательно-творческое развитие дошкольников "Сказки фиолетового леса"», направленная на развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности.
Занятия по программе дополнительного образования организуются в форме кружковой работы и дополняют содержание основной общеобразовательной программы в ДОУ.
Цель программы: развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности.
Задачи:
1)Стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.
2)Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза.
3)Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
4)Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.
5) Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать и договариваться между собой в процессе решения игровых задач.
Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию.
Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.
Развивающие игры достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.
Развитие у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.