Страница обновлена 24.11.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 228", г. Ярославль

Страница обновлена 24.11.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 228", г. Ярославль

Парциальные программы

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития 2- 7 лет «Цветные ладошки» / Лепка, рисование, аппликация/ И.А. Лыкова

Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  • Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  • Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
  • Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  • Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  • Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»

Основные задачи:

1. Проектирование условий для освоения детьми конструирования как преобразующей творческой деятельности человека, познающего окружающий мир и создающего человеческую культуру.
2. Развитие восприятия, мышления и творческого воображения как эмоционально-интеллектуального процесса «открытия» окружающего мира и самого себя.
3. Содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии, становлению картины мира и «Я-концепции творца».
4. Создание условий для осмысленного освоения разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции (оригинальной конструкции).
5. Расширение опыта конструктивной деятельности на всехуровнях: восприятие — исполнительство — творчество.
6. Поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка кактворческой личности.
7. Обогащение опыта сотрудничества и сотворчества, формирование умения работать в команде, воспитание социально-коммуникативных качеств личности растущего человека с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как творческой личности.

Программа по «Социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста» И.А. Дворецкая, Е.В. Горинова, Н.Е. Рычка

Программа для детей 5-6 лет

Программа для детей 6-7 лет

Цель: Содействовать социально-эмоциональному развитию дошкольника.

Задачи:

Создать условия для:

  • более глубокого знакомства дошкольника с эмоциями;
  • развития умения выражать и распознавать основные эмоции у себя и у других людей;
  • эмоционального словаря дошкольников;
  • понимания эмоциональной обусловленности поведения;
  • освоения простых приемов саморегуляции и произвольной регуляции поведения;
  • развития эмпатии, понимания других людей и оказания элементарной эмоциональной поддержки;
  • знакомства с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях;
  • содействия подготовке к обучению в школе.

Нищева Н.В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет.

Целью Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Главная идея Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов Программы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.