Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 228", г. Ярославль

 
Трансляция опыта работы педагогов ДОУ
 
 
 
 
Мастер-класс для педагогов – психологов  
«Психопрофилактическая работа с детьми и взрослыми с применением сенсорной комнаты в условиях МДОУ»
28 марта 2016 года
 
Материалы с мастер- класса:
 
Презентация "Сенсорная комната"
Оборудование комнаты психологической разгрузки
Идеи заданий в комнате психологической разгрузки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Неделя математики в детском саду
(4 – 8 апреля 2016 года)
 
План проведения недели математики в разных возрастных группах детского сада:
 
Проект недели математики 2 группы ранего возраста.
Проект недели математики в младшей группе.
Проект недели математики в младшей группе.
Проект недели математики в средней группе.
Проект недели математики в старшей группе.
Проект недели математики в подготовительной группе.
Проект недели математики в подготовительной группе для детей с задержкой речевого развития.
 
Неделя открытых дверей в детском саду
(25-29 апреля 2016 года)

В группе № 2 «Подсолнушек» родители воспитанников смогли посетить занятие по формированию элементарных математических представлений по теме «Большой маленький. Много, ни одного. Группировка по цвету и величине» , а так же занятие «В гости к солнышку» и музыкальное занятие.

В группе №5 «Фиалочка» было проведено 4 открытых занятий для родителей.

На занятии по рисованию ребята закрепляли умение набирать краску на кисть, закрашивать округлые формы слитными линиями сверху вниз,  развивали речь и обогащали словарный запас, рассмотрели  с детьми рисунки друг друга и научились видеть красоту в работах других детей. Свои рисунки дети в конце недели подарили родителям.

Занятие по формированию элементарных математических представлений  «Занимательные фигуры» ребята закрепляли навыки порядкового счета; правильно отвечали на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;  соотносили цифру с количеством предметов. Главной задачей было осуществить индивидуальный подход (т.к. это  разновозрастная группа). На занятии дети были активны и веселы, смогли полностью погрузиться в атмосферу игры,  показать свои знания и умения,  полученные за год. Родители дали позитивные отзывы.

Конструирование «Двухэтажный дом»: дети проявили творческий подход к выполнению задания, показали конструктивные навыки, умение ориентироваться в пространстве и знание названий строительных деталей. Работали дружно и весело. Родителям занятие понравилось.

В группе №6 «Колокольчик» родители смогли поприсутствовать на четырех занятиях.

На занятии по познавательному развитию «Удивительные пузыри» ребята познакомились со способами образования мыльных пузырей. С помощью увлекательных опытов и экспериментов мальчишки и девчонки расширили уже имеющиеся представления о свойствах мыла и воды. А как было удивительно и необычно детям обнаружить, что с помощью мыльных пузырей можно рисовать! Получились отличные открытки в подарок главному герою сюжета "Мыльному пузырику", который с помощью ребят разгадал секрет "волшебных кирпичиков". Занятие с экспериментами так увлекло юных исследователей, что плавно перетекло в настоящее шоу мыльных пузырей. Восторг, улыбки, смех. Оказывается, познавать, что то новое очень весело и интересно!

На занятии по формированию элементарных математических представлений «Поможем гному» ребята продолжили знакомство с днями недели: познакомились с новым днём недели – вторник, закрепляли знание цвета, учились различать слова « вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи. Дети упражнялись в счете, соотнесении количества предметов с нужной цифрой, а так же отборе нужных геометрических фигур. Занятие получилось насыщенным, игровым, подвижным, с интересной сюжетной линией. Детям было увлекательно путешествовать и искать разгадки вместе с главным героем – гномом Вторником и они многому научились!

На занятии по развитию речи «В гости к временам года» ребята закрепили уже имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе, уточнили характерные признаки разных времен года, установили причинно-следственные связи. С помощью ведущего метода развития ребенка – ИГРЫ и так необходимых во всех видах деятельности игровых моментов и ситуаций, дети были вовлечены в разговор, с удовольствием высказывались. С помощью воспитателя старались использовать связную речь. Ребята были заинтересованы процессом. Отлично позанимались!

Родители группы №8 «Ромашка» посетили 4 занятия: комплексное занятие (экспериментальная деятельность и рисование): «Воздух-невидимка», музыкальное занятие, занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики», а так же занятие по физкультуре.

Родители нашей старшей комбинированной группы № 10 «Ландыш» посетили следующие занятия: комплексное  занятие по математике «Игралочка» и комплексное занятие по развитию речи «Вылечим солнышко». Занятия были динамичными, интересными, увлекающими. Родители остались довольными своими детьми и работой педагогов. О чем свидетельствуют их положительные  отзывы в книге Отзывов.

В группе №11 «Подснежник» родители посетили занятие по познанию «Мы живем в Ярославле», на котором ребята познакомились с историей родного города, а так же занятие по формированию элементарных математических представлений.

Месячник безопасности дорожного движения
(22 августа – 22 сентября 2016 года)
 
План проведения месячника безопасности дорожного движения

В группе № 1 «Одуванчик» ребята с помощью аппликации сделали главного помощника на дороге и у каждого, на память, остался светофор. Во время увлекательного занятия «Правила дорожного движения» воспитанники группы вспомнили основные правила, а так же познакомились с новыми.

В группе №5 «Фиалочка» к ребятам приходил настоящий полицейский, который рассказал как правильно вести себя на дороге. Ребята попробовали себя в роли водителей на дороге и нарисовали замечательный грузовик.

В группе №10 «Ландыш» дети с удовольствием конструировали виды транспорта из разных видов конструкторов, сами выступали в роли воспитателя и задавали вопросы по правилам дорожного движения своим друзьям, мальчики создали макет схемы уличного движения, изучали правила безопасности на улице, рисовали свою улицу, провели итоговое занятие – развлечение  по правилам дорожного движения с участием сказочного персонажа Бабы-яги.

В группе №11 «Подснежник» на занятии «Правила и безопасность дорожного движения» дети закрепляли знания о работе светофора, расширяли представления о дорожных знаках и их назначении, о правилах перехода улицы. На занятии по конструированию ребята учились складывать машину способом оригами, затем этими машинами играли на макете дороги, закрепляя имеющиеся знания о дорожной безопасности. А в конце составили коллективное панно «Автотрасса». В месячнике по безопасности дорожного движения активное участие приняли и родители, которые вместе с детьми подготовили работы по теме «Безопасная дорога» (рисунки и крассворды).

В группе №12 «Незабудка» ребята во время занятия «Дорожные помощники» узнали много нового о знаках дорожного движения, вспомнили основные правила безопасности на дороге. Сочинила увлекательную сказку «Однажды во дворе», а так же отгадывали загадки.