Приказом Минпросвещения от 25.11.2022 г. № 1028 утверждена новая ФОП ДО — федеральная образовательная программа дошкольного образования.
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.
ФОП ДО заменит примерную ООП ДО.
Что такое ФОП ДО?
ФОП ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
Какая цель у внедрения ФОП?
- организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования;
- создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания
Что входит в ФОП?
Учебно-методическая документация:
- федеральная рабочая программа воспитания;
- федеральный календарный план воспитательной работы;
- примерный режим и распорядок дня групп;
- единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы
Что будет обязательным для всех детских садов?
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания,и федеральный календарный план воспитательной работы.
Как будут применять ФОП?
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже,чем в ФОП.
Когда детские сады перейдут на ФОП?
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года.
Более подробно о ФОП и ФАОП вы можете узнать на странице: Родителям о ФОП и ФАОП
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 228» г. Ярославля
Образовательная программа МДОУ "Детский сад №228"
Образовательная программа состоит из трех частей:
1. Обязательная часть, которая отражает цели, задачи, принципы ее реализации; содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
В ней представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также организации коррекционной работы в ДОУ В организационном разделе представлено материально-техническое, программно-методическое, дидактическое и финансовое обеспечение Программы.
2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Она содержит информацию об организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам, о региональном компоненте, национальных и социокультурных особенностях условий осуществления образовательной деятельности. Раскрыто использование современных образовательных технологий в работе с воспитанниками в детском саду, особенности и направления инновационной деятельности. Представлены условия и формы взаимодействия детского сада с социальными институтами.
3. В третьей части представлена краткая презентация Программы.
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год
Организованная образовательная деятельность | |||||
Базовый вид деятельности |
Периодичность | ||||
Группа раннего возраста 2-3 года |
Группа дошкольного возраста 3-4 лет |
Группа дошкольного возраста 4-5 лет |
Группа дошкольного возраста 5-6 лет |
Группа дошкольного возраста 6-7 лет |
|
Физическая культура в помещении |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Познавательное развитие |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
4 раза в неделю |
Развитие речи |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Рисование |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Лепка |
1 раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Аппликация | ---- |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Музыка |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
ИТОГО |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
13 занятий в неделю |
14 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Ситуативыне беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Чтение художественной литературы |
ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Дежурства | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игра | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад №228"
Образовательная программа состоит из трех частей:
- Обязательная часть, которая отражает цели, задачи, принципы ее реализации; содержит описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
В ней представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, раскрыты особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также организации коррекционной работы в ДОУ В организационном разделе представлено материально-техническое, программно-методическое, дидактическое и финансовое обеспечение Программы.
2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Она содержит информацию об организации образовательного процесса по дополнительным образовательным программам, о региональном компоненте, национальных и социокультурных особенностях условий осуществления образовательной деятельности. Раскрыто использование современных образовательных технологий в работе с воспитанниками в детском саду, особенности и направления инновационной деятельности. Представлены условия и формы взаимодействия детского сада с социальными институтами.
3. В третьей части представлена краткая презентация Программы.