Страница обновлена 21.09.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 228", г. Ярославль

Страница обновлена 21.09.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 228", г. Ярославль
Платная образовательная программа по познавательному развитию
"Ментальная арифметика"

Ментальная арифметика именно та техника, с помощью которой развиваются такие качества как терпение, усидчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, развитая моторика, высокая концентрация внимания, высокий интеллект, развитые межполушарные связи.

Ментальная арифметика представляет собой систему развития детей средствами математических вычислений и специальных упражнений по синхронизации полушарий мозга, развитию восприятия, внимания, мышления, памяти и речи. 

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей с рождения до десяти лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка. Данные международных исследований свидетельствуют о положительном влиянии ментальной арифметики на умственное развитие детей. 

Отличительными особенностями программы является то, что ментальная арифметика способствует совершенствованию мыслительной деятельности за счет получения  вычислительных навыков с помощью ассиметричной работы пальцев на японских счетах соробан (абакус).

Цель: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на соробане.

Основные задачи

Обучающие:

- совершенствование вычислительных навыков с помощью арифметических счетов соробан;

- обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на соробане, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти.

Развивающие:

- развитие концентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;

- развитие мелкой моторики детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

- развитие познавательной активности через применение технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода.

Воспитывающие:

- воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе;

- воспитывать потребности в самостоятельном и эффективном мышлении;

- воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике;

- воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.