Страница обновлена 11.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 228", г. Ярославль
"Детский сад № 228", г. Ярославль
Доступная среда
В образовательном учреждении МДОУ «Детский сад №228» обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ следующих условий доступности объекта:
-
Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
-
Сопровождение инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
-
Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
-
Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, не взимается.
Специально оборудованные учебные кабинеты |
Имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, оборудованный для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинет учителя-логопеда, учителя дефектологаВ ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми и предназначены для-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.Музыкальный и спортивный залМузыкальный и спортивный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения.Зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, синтезатор, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, методическая литература и дидактические игры по музыкальному и физическому развитию воспитанников.Кабинет педагога-психологаВ кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.Кабинет разбит на зоны:1.Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной форме) и коррекционно-развивающих занятий (в индивидуальной и подгрупповой форме). Зона оснащена детскими столами и стульями, где могут разместиться воспитанники, магнитной доской. Диагностические и коррекционно-развивающие материалы, необходимые педагогу-психологу для работы, систематизированы по возрасту и проблематике.2.Зона игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Удобный подиум, подборка спокойной музыки, столы с подсветкой для песочной арт-терапии, – все способствует успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.3.Большое значение для восстановления душевного равновесия ребенка имеет возможность побыть наедине с самим собой, на время отключиться от окружающей действительности. В кабинете сосредоточен материал для продуктивной деятельности воспитанников: природный материал, карандаши, краски, цветная бумага, альбомы. Обстановка кабинета помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете. |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отдельного помещения нет. В методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду созданы условия для двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств. Для этого оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, баскетбольная стойка; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Средства обучения подразделяются на следующие виды:-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях). Музыкальный зал оборудован портативной информационной системой для слабослышаших – ИстокА-2.-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды).-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.) |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Приказом руководителя учреждения от 22.09.2021 № 151 утвержден порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этомнеобходимой помощи. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов. |
Специальные условия питания |
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 10-ти дневного меню для детей от 1,6 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно-технической документацией.Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности.Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет. (Смотри раздел: «Организация питания воспитанников») |
Специальные условия охраны здоровья |
Охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями".- Программа "Здоровье".- В учреждении имеется медицинский кабинет.Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК города Ярославля. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе лиц с ОВЗ.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:· проведение профилактических осмотров;· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Имеются прогулочные участки для групп. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Разработан и действует сайт МДОУ №228 (https://mdou228.edu.yar.ru)Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса (Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки (с выходом в интернет), проекторы, USB-колонки для проигрывания медиафайлов, сайт, сообщество в ВК). |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельного доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не имеется. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:— в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);— музыкальные центры (музыкальные, спортивные залы);— портативные магнитофоны (в каждой возрастной группе)Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.Также имеются: развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы передвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой, познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы. |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют |
Ссылки на видео- и аудиоролики, разработанные в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»: |
https://www.youtube.com/watch?v=S3pYVZhorCc&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=PF7hlrz9yPA&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=XlpbI_nq3jk&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=YrgIXIYmEqI https://www.youtube.com/watch?v=GDBErFVktaw https://www.youtube.com/watch?v=ZnJVzqW68cw https://www.youtube.com/watch?v=q35QgSUdhKo https://www.youtube.com/watch?v=e4im7OLmv5o |